Финансовый омбудсмен

Финансовый омбудсмен

Омбудсмен — помощь должникам по кредитам

В общем смысле, понятие "омбудсмен" означает лицо, представляющее чьи-либо интересы (в переводе со шведского "ombudsman"). Чем он может быть полезен для клиента банка и как к нему обратиться?

Кто такой финансовый омбудсмен

В европейских странах институту омбудсменов уже более 20-ти лет. Первый представитель профессии был назначен на должность в 1992 году в Германии. Следом подключились и остальные европейские страны (Франция, Италия, Великобритания и прочие).

Первый омбудсмен в России (член Комитета Госдумы по финрынку Павел Медведев) занял свою должность 1 октября 2010 года. Инициатива о создании института омбудсмена поступила от АРБ (Ассоциации Российских Банков). Эта организация и оплачивает работу омбудсмена – за счет взносов входящих в союз кредитных организаций.

Возможности и права омбудсмена

Деятельность финансового примирителя регулируется "Положением о Финансовом Омбудсмене" и "Регламентом о Финансовом Омбудсмене".

Основная задача омбудсмена – помочь клиентам разрешить спорные конфликтные ситуации с банковскими организациями. Чаще всего к примирителю обращаются если:

  • клиент не согласен с начисленными комиссиями;
  • банк нарушает условия кредитного договора;
  • выставлено требование по возврату полной суммы долга досрочно;
  • банк не выплачивает сумму вклада или начисленные проценты
  • коллекторы банка ведут себя недопустимо и незаконно;
  • появилась необходимость в реструктуризации, а банк отказался ее предоставить.

Важно, что к финансовому омбудсмену могут обращаться только частные клиенты по договорам, сумма которых не превышает 300 т. рублей.

Как обратиться к финансовому омбудсмену

Если вы попали в ситуацию, которая требует вмешательства примирителя, то вам необходимо:

  1. Написать претензионное заявление в свой банк. Обращаться к омбудсмену можно будет лишь после истечения 30-ти дней с момента отправки обращения. Ответит банк на заявление или нет, роли не играет.
  2. Обращаться к омбудсмену можно только письменно. Рекомендации по составлению письма даны на официальном сайте омбудсмена.
  3. К обращению обязательно нужно приложить копии всех документов, поясняющих ситуации (кредитный договор, выписка со счета, справка об оплате). Все бумаги должны быть в 2-х экземплярах.

В заявлении обязательно нужно указать:

  • дату отправки обращения;
  • наименования сторон и их контактные адреса;
  • изложение сути заявленных требований;
  • описание фактических обстоятельств произошедшего, по возможности – с правовым обоснованием;
  • расчет требований заявления;
  • перечень приложенных документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *